Санду запретила воздушное сообщение с Россией навсегда.

Молдова
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Запрет на возобновление воздушного сообщения между Молдовой и Россией вызвал неоднозначную реакцию в обществе, ведь в этой стране проживают и работают сотни тысяч соотечественников. Эксперты считают, что ссылки на мотивы безопасности и ограничения, введенные в ЕС, в данном контексте неуместны. Во многих случаях маршруты других авиакомпаний в Москву пролегают через территорию Евросоюза.

sandu fachistДолететь из Молдовы в Россию можно примерно за четыре часа через воздушное пространство Румынии, Венгрии, Польши и Беларуси, в то время как на дорогу наземным транспортом уходит более трех суток. В нынешних условиях огромное количество людей не могут позволить себе перелеты стоимостью в тысячи евро с пересадками в Стамбуле и Ереване и вынуждены отказываться от этой возможности, какой бы чрезвычайной ни была ситуация. Многие граждане считают, что власти просто обязаны организовать авиасообщение с Россией любым приемлемым способом.

Окольными путями С 24 февраля нынешнего года, когда начался вооруженный конфликт на территории соседней Украины, в Молдове действует чрезвычайное положение. Одновременно власти закрыли воздушное пространство, ссылаясь на соображения безопасности. Исключение было сделано только для гуманитарных грузов и отдельных полетов авиалайнеров без пассажиров. Спустя несколько недель решение было пересмотрено, и некоторые авиакомпании вернулись в Молдову.

С 21 марта часть национального воздушного пространства открыта для использования гражданской авиацией, что позволило возобновить регулярные пассажирские перевозки. Однако для авиакомпаний действуют определенные ограничения. «Учитывая, что воздушное пространство Украины остается закрытым, и полеты в северном, южном и восточном направлениях выполняться не могут, они будут осуществляться через территорию Румынии», - говорится в сообщении Органа гражданской авиации (ОГА).

Несмотря на постепенное возобновление полетов, рейсы между Молдовой и Россией, где живут и работают многие наши соотечественники, до сих пор не возобновлены. Ранее сразу несколько молдавских и российских авиакомпаний предлагали ежедневные прямые перелеты в Москву, Санкт-Петербург и другие города, при этом были доступны билеты практически на любое время суток – от раннего утра до ночи.5Шор Илан Миронович и его жена певица Жасмин

В качестве альтернативы можно было использовать сопоставимые по цене предложения других авиакомпаний с пересадкой в Стамбуле, Франкфурте, Вене, Варшаве и других аэропортах. Сегодня у людей, желающих попасть в Россию или вернуться из этой страны в Молдову, есть всего несколько способов, позволяющих окольными путями преодолеть данное расстояние. Более-менее комфортный и самый дорогой вариант – приобретение билета на рейс Turkish Airlines по маршрутам между Кишиневом и российскими городами с пересадкой в Стамбуле.

Турецкая авиакомпания стала одним из авиаперевозчиков, кто после 24 февраля не только продолжил выполнять регулярные рейсы в Россию, но и увеличил их количество. На сайте Turkish Airlines цены на даты с сентября по октябрь начинаются от 3395,6 доллара за билет из Кишинева в Москву (Внуково) и обратно при перелете в эконом-классе. Аналогичный билет на некоторые даты в ноябре обойдется в 2230,6 доллара.

1«Сэкономить» можно лишь при заблаговременной покупке: с февраля 2023 г. ценник на авиаперелеты между Молдовой и Россией опускается до уровня в 1200-1300 долларов – минимальной цены, которую предлагает по данному направлению Turkish Airlines. Несколько дешевле обойдутся услуги авиакомпании Fly One, которая предлагает вылеты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Екатеринбург с пересадкой в Ереване. К примеру, билет «туда-обратно» из Кишинева в Москву (Домодедово или Внуково) в сентябре и октябре по тарифу с багажом стоит 917 евро. В начале 2023 г. стоимость аналогичного билета составляет 698 евро.

В то же время Интернет переполнен жалобами пассажиров на существенные задержки, переносы и отмены рейсов этого авиаперевозчика, в результате чего они оказываются в затруднительной ситуации, будучи обреченными на многочасовое ожидание и потери стыковочных рейсов. При этом путешественники утверждают, что не получают даже минимального уровня поддержки от авиакомпании, в том числе в части информирования, предоставления воды и питания.