Приднестровский республиканский банк предупреждает об активизации мошенников. В преддверии новогодних праздников Приднестровский республиканский банк напоминает о том, что в этот период времени традиционно активизируются мошенники: телефонные мошенники, мошенники в социальных сетях и мессенджерах и другие.
Чтобы защитить свои деньги, очень важно уметь распознать мошенников и противостоять им.
Приднестровский республиканский банк и банки Приднестровья регулярно указывают основные признаки подобного мошенничества.
Первый признак: неожиданный звонок, СМС, электронное письмо или ссылка в мессенджере от незнакомца, который представляется сотрудником банка, милиции, магазина и т.д. – уже повод насторожиться.
Второй признак: собеседник ведет разговор о переводе денег и под любым предлогом просит совершить операцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и т.д.
Третий признак: сообщение или звонок содержит информацию об очень выгодном предложении – призы, любые выплаты, выгодные условия по кредитам и депозитам, либо наоборот – собеседник пытается запугать возможной потерей денег.
Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты: номер, трехзначный код на ее обратной стороне (CVC-код), ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
Пятый признак: собеседник использует в разговоре моральное давление, требует немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты.
Настоящий сотрудник банка или любой другой организации НИКОГДА НЕ запрашивает у человека ПИН-код, CVC-код банковской карты, номер карты целиком (только последние 4 цифры), фото карты, коды авторизации. Кодовое слово применяется только при обращении клиента в банк по телефону или другим дистанционным каналам связи. Представитель банка также действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции, но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.
На долю такого рода мошенничества приходится более 80% от общего числа атак на клиентов банка. Приднестровский республиканский банк призывает быть разумными и осторожными, ведь украденные таким способом деньги вернуть практически невозможно.
Тирасполь новогодний от "Днестровской правды"
http://vestnikpmr.ru/index.php/banki/77-pridnestrovskij-respublikanskij-bank/935-pridnestrovskij-respublikanskij-bank-preduprezhdaet-ob-aktivizatsii-moshennikov#sigProId8f119eca1c