«Автостанции Приднестровья». Пандемия как импульс для развития

Приднестровье
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

«Автостанции Приднестровья». Пандемия как импульс для развития. Предприятие осваивает соцсети и мессенджеры, бронирование билетов, внедряет систему оплаты банковскими картами. ГУП «Автостанции Приднестровья» было образовано 14 августа 2000 года.

В 2007-м госпредприятие преобразовано в открытое акционерное общество в государственной формой собственности. Хозяйство транспортников пребывало в бедственном положении, с изношенной и устаревшей техникой. Поэтому предприятие занималось и занимается инфраструктурными преобразованиями. Помещения автостанций получили современный вид, был улучшен сервис обслуживания пассажиров, пишет газета «Приднестровье».

Сегодня в состав «Автостанций Приднестровья» входят 14 объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции, диспетчерско-контрольные пункты), расположенные в каждом городе республики.

Спрос на услуги упал в два раза

В 2019 году приднестровские автостанции обслужили полмиллиона рейсов пригородного, междугороднего и международного сообщения. 16 марта 2020 года на территории ПМР в связи с жёстким карантином были полностью приостановлены регулярные маршруты по республике и в другие страны. Только 24 июня эпидобстановка в Приднестровье улучшилась и междугородние перевозки возобновились (международные – с 1 августа).

По словам и.о. директора ОАО «Автостанции Приднестровья» Олеси Урсул, в прошлом году спрос на услуги предприятия упал более чем в два раза. На пригородных маршрутах стало на 55,9% пассажиров меньше, на междугородних – на 56,3%, на международных – на 78,09%.

Текущие доходы предприятия не позволили бы покрыть даже основные расходы по заработной плате персонала, отметила Олеся Урсул. Функционирование «Автостанций Приднестровья» продолжается только благодаря ранее сформированным накоплениям.

Пандемия – импульс для развития

Прошлый год показал, что работа по традиционной схеме не только не позволяет предприятию развиваться, но и может привести к банкротству.

«Когда уже выстроена постоянная система, приносящая доход, даже не столь значительный, очень сложно выйти из этой зоны комфорта и пробудить в себе желание внедрить что-то новое, потому что новое всегда пугает неизвестностью, – отметила руководитель предприятия. – 2020 год все решил за нас и показал, что дальнейшая работа в существующем режиме приведёт к банкротству».

В организации изучили опыт операторов других государств и начали внедрять существенные изменения уже в конце прошлого года.

Сейчас действуют официальные онлайн-площадки предприятия в «Вайбере», «Фейсбуке», «ВКонтакте» и т. д. Пассажиры могут прочесть информацию о расписании маршрутов, новых рейсах, а также получить бесплатные консультации о порядке въезда в республику и выезда из нее в период пандемии, обратиться с жалобами и предложениями.

computor my

Музыкальное настроение в минуты публикации статьи

Dave Gahan and Soulsavers Los Angeles Oct 19 2015 (Full)Охват пользователей в онлайне составил более 11 тысяч человек за четыре месяца, к оператору стали обращаться новые перевозчики с предложениями сотрудничества.

«Автостанции Приднестровья» осваивают и такую услугу, как бронирование билетов. Сейчас она введена только для рейсов европейского направления из Кишинёва (без заезда на территорию ПМР). Купить билет в Австрию, Германию, Францию и Грецию (а в ближайшее время и в Румынию, Италию, Польшу) можно на наших автостанциях.

«Мы бы очень хотели, чтобы эти рейсы выполняли наши приднестровские перевозчики, однако на текущий момент из-за целого ряда причин это не представляется возможным, вместе с тем спрос пассажиров есть, и не учитывать его нельзя», – подчеркнула Олеся Урсул.

Самым главным нововведением будет внедрение системы оплаты билетов банковскими картами, рассказала руководитель. С 1 февраля во всех кассах «Автостанций Приднестровья» будет приниматься к оплате карта «Клевер».

«В дальнейшем, после стабилизации обстановки в мире, мы рассчитываем внедрить оплату и международными картами в рамках развития туризма в республике, – добавила она. – Наших пассажиров также ждет внедрение онлайн-продажи билетов, в том числе через мобильное приложение».

Портовый сбор

Основной доход оператора – это процент от продажи билетов в кассах на сами рейсы. Так как в действующее законодательство внесено послабление в части повсеместного подбора пассажиров (то есть посадки человека не на автостанции), объем продаж билетов в кассах существенно сократился. Количество рейсов же осталось прежним.

«Изучив опыт других государств, мы полагаем очень верным решением уход от существующего порядка взаимодействия в пользу оплаты фиксированного сбора за диспетчерское сопровождение регулярных маршрутов, – отметила Олеся Урсул. – Эта система уже много лет используется в странах Европы, в 2019 году ее ввели в Беларуси, а в 2020-м – в России. Такая реформа позволит погасить имеющийся конфликт интересов сторон в борьбе за пассажиров независимо от сезонных колебаний».

lineyajpgобороткаlineyajpg1perevodlineyajpgbanner evrolineyajpg

computor my