Конкурс «Приднестровское качество» проводится уже в 20 раз

Торгово-промышленная палата ПМР
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

В 2022 году конкурс «Приднестровское качество» проводится уже в двадцатый раз. Среди его основных целей – формирование конкурентоспособного рынка товаров, содействие в продвижении качественных товаров и услуг, поддержка отечественных производителей.

4

lineyajpg

Более сорока номинаций конкурса охватывают, пожалуй, все возможные виды товаров и услуг – от буханки хлеба до промышленного оборудования и программного обеспечения.

Как рассказала агентству «Новости Приднестровья» начальник Управления содействия развитию предпринимательства Торгово-промышленной палаты Приднестровья Ольга Добровольская, в самом первом конкурсе, который прошел еще в 2003 году, участвовали 24 предприятия, которые представили около 60 продуктов в семнадцати номинациях. Для сравнения, в прошлом году в конкурсе участвовало 57 предприятий, а количество товаров и услуг выросло более чем в четыре раза. И это еще не предел. По словам Ольги Добровольской, пик пришелся на конец нулевых годов, тогда на конкурс было заявлено около 360 товаров.

Традиционными участниками «Приднестровского качества» являются «КВИНТ», «Букет Молдавии», Тираспольский и Бендерский хлебокомбинаты, Бендерский мясокомбинат, ММЗ, «Молдавкабель» и другие известные предприятия республики. Опять-таки по сложившейся традиции, чтобы поощрить постоянных участников, в этом году им будет присвоено почетное звание «Гордость республики», а те, кто старался не пропустить ни одного конкурса, будут удостоены специального приза – «За постоянное и активное участие».

Впрочем, слово «конкурс» не самым лучшим образом отражает суть «Приднестровского качества».

«Больше подходит слово "проект",

- считает Ольга Добровольская. - Смысл в том, что товар сравнивается не с другим товаром, а выявляется его соотношение с идеальными параметрами. Речь не о том, чей хлеб или напиток лучше. У каждого свое оборудование, своя рецептура, свои подходы, свои интересные идеи. Мы оцениваем систему контроля качества. Возьмем транспортные услуги, скажем, пассажирские перевозки – там тоже есть своя система его оценки. Как организован выход автомашины в рейс? Как ее проверяют? Как проводится медицинский контроль? Все эти критерии каждый эксперт в своей категории оценивает и подсчитывает. Обращается внимание на уровень специалистов, на то, как организовано повышение их квалификации, на наличие своей аккредитованной лаборатории, где продукция испытывается на соответствие стандартам. Один из критериев оценки предприятия - участие в выставках, мероприятиях, полученные награды. Обязательно оценивается организация рекламной кампании – как производитель общается с потребителем, сеть фирменных магазинов. Использование соцсетей и всех новинок, которые появляются в маркетинге, мы тоже учитываем».

При этом размер предприятия значения не имеет.

«Индивидуальные предприниматели тоже могут представить свою систему контроля качества, - подчеркнула Ольга Добровольская. - Да, она не будет такой масштабной, но и индивидуальные предприниматели, и микропредприятия, которые занимаются, скажем, выпечкой, тоже сертифицируют свои системы контроля качества. У них нет своей лаборатории, например, но они заключают договор с санэпидстанцией и сдают свою продукцию на испытания. Те предприниматели, которые заинтересованы представить качественный продукт, смело заявляются, участвуют и не боятся»

.

Наградой для лауреатов становятся памятные знаки и почетные дипломы, а также право бесплатно использовать упоминания о победе и символику конкурса в рекламных целях, а экспертные заключения и диплом – как подтверждение высокого качества продукции при участии в различных конкурсах и тендерных процедурах.

Люди старшего поколения наверняка помнят «Знак качества», который стоял на многих товарах. Знак «Приднестровского качества» стал его аналогом.