Первый приднестровский банк - "Агропромбанку" 30 лет

ЗАО "Агропромбанк"
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Первый приднестровский банк - "Агропромбанку" 30 лет. О том, как развивается эта финансовая организация и что она планирует предложить своим клиентам, рассказал её председатель правления Юрий Кучеренко

«Агропромбанк» отмечает своё 30-летие. Он был создан 1 апреля 1991, став первым приднестровским банком и неотъемлемой частью финансовой системы государства. В условиях воссозданной приднестровской государственности в начале 90-х годов прошлого века необходимо было формировать собственный бюджет, концертировать у себя налоговые платежи, осуществлять обслуживание местных предприятий. Некоторое время «Агропромбанк», помимо отраслевых задач, исполнял функции центрального банка страны.

За 30 лет многое изменилось. Но в «Агропромбанке» по-прежнему считают себя первыми не только по праву рождения, но и по стремлению к развитию и совершенствованию.

Сегодня это самый крупный банк в Приднестровье. У него 55% от активов банков республики. Доля в совокупном кредитном портфеле юридических лиц составляет 43%, физических ещё больше – 57%. Именно через «Агропромбанк» идёт 2/3 всех денежных переводов.

Здесь обслуживаются 3,2 тысячи фирм и предприятий и свыше 250 тысяч граждан. Причём выплату своих зарплат и пенсий банку доверили 115 тысяч человек.

«Если быть первым банком, образованным в Приднестровье, не зависело от нашего желания, то стать первым - в смысле лидером отрасли – это наш выбор. Это прежде всего заслуга акционеров и высокий профессионализм коллектива. Упорство в достижении цели, стремление постоянно стать лучшей версией себя – это я с гордостью говорю о всем коллективе «Агропромбанка» - самом ценном его активе. Именно эти качества позволяют нам быть лидером банковского сектора на протяжении многих лет», – говорит председатель правления ЗАО «Агропромбанк» Юрий Кучеренко.

Когда заходит речь о современных технологиях, то название «Агропромбанк» звучит чаще всего. 146 тысяч его клиентов пользуются интернет-банком (из них половина – через мобильное приложение). В онлайн здесь уже принимают 50%  коммунальных платежей и таким же образом выдают клиентам 1/3 денежных переводов. Пандемия, конечно же, ускорила этот процесс.

«Наши клиенты – юридические лица – делают платежи практически в любые страны мира и получают кредиты не приходя в банк. Время – это самый ценный ресурс, а потому мы совершенствуем продукты таким образом, чтобы сделать взаимодействие с банком максимально оперативным и комфортным», – говорит руководитель финансовой организации.

кучеренко

Для клиентов «Агропромбанка» в Приднестровье были реализованы проекты и продукты:

  • Массовая локальная платежная система;
  • Интернет-банк и мобильное приложение;
  • Кредитная карта и возможность оплаты дебетовой картой в рассрочку;
  • Мобильный платеж (оплата мобильным приложением сканированием QR-кода);
  • Перевод денег с карты на карту с использованием авторизованного номера телефона;
  • Топливный проект (нефинансовые счета, привязанные к банковской карте).

Но это далеко не всё. В «Агропромбанке» создали удостоверяющий центр (отвечает за электронно-цифровые подписи для личного пользования и ведения электронного документооборота) и оператор фискальных данных (организует взаимодействие бизнеса и контролирующих органов, решая вопросы проверки, хранения и своевременной передачи фискальных данных в органы налогового контроля).

«Если говорить об электронной подписи, то мы об этом мечтали 10-15 лет назад в рамках работы банка. Это позволяет минимизировать количество документов, которое приходится подписывать с партнёрами и клиентами. Сегодня это стало возможным благодаря тому, что Правительство озадачилось этим на государственном уровне. Ну а мы подключились, потому что у нас уже были наработки», – говорит Юрий Кучеренко.

Онлайн проникает в нашу жизнь стремительно. Пандемия ещё больше ускорила этот процесс. Стало больше и пользователей, и проводимых в интернете операций.

Впрочем, в «Агропромбанке» работают и в тех направлениях, которые совсем недавно вообще относились совсем к другой сфере. Это маркетплейсы, продажа небанковских услуг, онлайн-кассы.

logo 1

«Одно из очень важных направлений – электронная коммерция. Люди хотят быстрее получить то, что им понравилось на каком-то сайте. Нам нужно помочь укоротить этот путь от кошелька до товара или услуг, и мы реализовали это решение. Оно сейчас на таком стартовом уровне. То есть  мы не можем ещё похвастаться большим объемом операций, но за этим будущее и это одно из основных направлений, которое даст результат в ближайшее время», – отмечает председатель правления ЗАО «Агропромбанк».

Постоянно быть в авангарде команде банка помогают клиенты. Именно их предпочтения, вкусы, пожелания и запросы зачастую совокупно с общемировыми трендами ложатся в основу создания той или иной услуги.

«По каким-то моментам мы даже можем опережать. Например, мобильный платёж через QR-код мы сделали на 2 года раньше России и соседей. Мы его внедрили, глядя на Китай. И сегодня это очень популярное средство платежа, и порой его используют даже чаще, чем карту. Сейчас мы думаем над возможностью использования биометрической идентификации клиентов при совершении операций. Это очень актуальная сегодня технология, которая позволяет до минимума сократить общение с клиентом», – говорит Юрий Кучеренко.

ОАО "Эксимбанк" зарплатная карта

lineyajpg1lineyajpg2lineyajpg3lineyajpg

computor my

Платёжная система Клевер

Как работает платёжная система «Клевер»
Как работает платёжная система «Клевер»
Новая платёжная система «Клевер»
Новая платёжная система «Клевер»
Всё по уму. Платежная система «Клевер»
Всё по уму. Платежная система «Клевер»
Карта вместо наличных
Карта вместо наличных
Карты НПС отключат 1 апреля
Карты НПС отключат 1 апреля
О доступности банковских услуг в селах
О доступности банковских услуг в селах

Акварели Приднестровья