Приднестровский Сберегательный бенк.Многие хотя бы раз слышали о кредитной истории, но что это и для чего она нужна известно не всем. Попробуем ответить на три главных вопроса.
✅ Вопрос 1. Что такое кредитная история? Кредитная история - это информация о взятых в банке кредитах, поручительствах и своевременности погашения кредитов, которая позволяет оценить дисциплинированность и степень ответственности клиента. От того, как погашался кредит и соблюдались условия кредитного договора, зависит репутация заемщика, как клиента. Условно, кредитную историю можно разделить на 3 вида: - «Нулевая» кредитная история - если клиент впервые оформляет кредит. - «Положительная» кредитная история – если заемщик оформлял кредиты, вовремя и в полном объеме погашал ежемесячные выплаты по кредиту. - «Отрицательная кредитная история» - у заёмщика были трудности с возвратом кредита: длительные просрочки, непогашенная задолженность или большое количество одновременно открытых кредитов.
✅ Вопрос 2. Почему нужно беречь кредитную историю? Положительная кредитная репутация - залог того, что при необходимости повторного кредитования, клиенту будет одобрен кредит. Кроме того, положительная история выгодна для самого клиента, добросовестным клиентам предоставляются предложения на более привлекательных условиях, к примеру, при повторном оформлении кредита применяется сниженная процентная ставка или доступна большая сумма кредитования.
✅ Вопрос 3. Как сохранить положительную кредитную историю?
1.Предварительно оценить платежеспособность. Сумма ежемесячного дохода должна позволять без проблем выплачивать, взятый заем, без значительного сокращения семейного бюджета. К примеру, с помощью кредитного калькулятора на сайте банка рассчитать график предстоящих платежей, учесть все возможные ежемесячные расходы и оценить платежеспособность.
2. Планировать ежемесячные расходы и вовремя погашать платежи по кредиту. Чтобы не забывать о дате погашения, можно настроить Автоплатеж в Интернет-банке и платежи будут выполняться автоматически в указанный период или дату. 3. В случае невозможности погашения кредита, заранее обратиться в банк, где клиенту будет предложен приемлемый выход из сложившейся ситуации